вторник, 3 июня 2014 г.

Алфавит первоклассника

А - Алфавит , Азы

Б                                         Будьте рядом!

Это большая радость и большая ответственность - быть родителями первоклассника. Как помочь маленькому ученику, не выполнять за него необходимую работу, а именно помочь? В первое время ваше внимание особенно важно для ребенка.

Постарайтесь провожать его в школу и забирать после уроков, даже если школа рядом с домом.

По дороге не загружайте его нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: порадуйтесь солнышку, посчитайте птичек или прочитайте вывеску на магазине.

После уроков внимательно слушайте все, что рассказывают дети: все важно, мелочей нет! Когда появятся оценки, старайтесь избегать вопроса: "Какую оценку получил?" Лучше: "Что нового и интересного узнал?", "Чем запомнился день?".

Ни в коем случае не обсуждайте учителей в присутствии детей. Для первоклассников первый учитель - очень авторитетный человек, и ваши негативные оценки не изменят учителя, а навредят собственному ребенку.

Важный показатель адаптации первоклассника - настроение, с которым он идет в школу. Если с радостью и желанием - значит, все движется в правильном направлении. Если появилось нежелание, стало звучать: "Не хочу", выясняйте причину и меняйте ситуацию, это тревожный сигнал для родителей и для учителя. Первые две недели у маленьких школьников специалисты называют "физиологической бурей", и во многом от вас зависит, насколько успешно ребенок с ней справится.

В     Вредные советы родителям будущих первоклассников


«Первый раз в первый класс!» – такие слова радуют кого угодно, но только не родителей будущих первоклассников. Еще бы – такое событие в жизни ребёнка! Как все сложится? Такая ли милая учительница, какой показалась при первом знакомстве? Осилит ли сыночка или доченька эту жуткую школьную программу?

Советов для родителей первоклассника великое множество. И при этом, никто не даст никакой гарантии быстрой адаптации ребенка к новым школьным условиям. Но есть моменты, которые родители должны усвоить как «дважды – два», и для лучшего усвоения есть очень-очень

«ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ»:


1. Нервничайте как можно больше! Регулярно высказывайте все опасения по поводу школы, учительницы, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, при будущем первокласснике, желательно подкрепляя свой психоз жуткими рассказами. Не имеет значения, если приврёте – так даже лучше, действеннее!

2. Начните пугать детей школой еще в утробе матери. Ну или хотя бы лет с шести. Не получается у чада аккуратно склеить аппликацию, или усидчивости не хватает, или еще что не так – обязательно скажите что-то вроде: «Вот как ты в школу-то пойдешь, тебе ведь одни двойки будут ставить!» А если добавить слова «бестолочь», «и в кого ты такой уродился» – будет просто замечательно!

3. Уже с сентября начните критиковать учителя при ребенке. Рассматривая тетрадь с заданием, обязательно поинтересуйтесь об умственных способностях учительницы. Прокомментируйте школьную программу, подойдут определения «какая дубина это придумала», «ну кто ж так пишет, делает, детей учит» (на выбор, или все по очереди). Да, и не вздумайте подойти к педагогу и задать ЕЙ все смущающие вас вопросы!

4. Все финансовые проблемы обсуждайте при вашем ребенке. Родительский комитет принял решение сдать по n-рублей на нужды класса? Каждый месяц приезжает планетарий и требуется 10-20-** рублей? Обязательно задайте вопрос не кому-нибудь, а своему чаду: «Я что, миллионер?», а после, вынимая из кошелька деньги, непременно внятно и чётко нарисуйте словесный портрет учителя, распихивающего по карманам ваши денежки. Вовлекайте в эту беседу ваших домочадцев, включая первоклассника.

5. Не напрягайте себя походом к учителю. Чего ходить-то? Надо – сама вызовет!
Ведь вы все равно никакие претензии в глаза ей высказывать не будете! А если будете – то совершенно не намерены вникать в ее аргументы. Ведь родительское собрание – один вопрос: сколько денег в этом триместре. Персональная беседа – да что она сказать-то может, все равно не поверите что ваш чудный ребенок способен вести себя совсем не так мило как дома… А захочет похвалить – пусть в дневнике пишет.

Что ж, это конечно шутка. Но самое главное – мамы, папы, бабушки и дедушки - не забывайте, что в обучении участвуют ТРИ стороны: сам ребенок, школа, и семья.

УЧАСТВУЮТ, А НЕ НАБЛЮДАЮТ В СТОРОНКЕ!!! 

Г       Гениальные  практические советы родителям будущих первоклассников.

Не «натаскивайте» ребенка на выполнение проверочных заданий, это не повысит общий уровень психического развития.

Научите слушать Вас и выполнять Ваши указания, для этого подойдет игра «рисуем узор» (рисование узора по клеткам).

Развивайте моторику, мелкие движения, координацию движений и пространственное восприятие.

Развивайте мелкие мышцы руки – помогут простые упражнения, например нанизывание бисера, бусинок на иголку с ниткой или развязывание узелков на шнурках. Другая полезная игра «Достань спичку» - нужно из коробки спичек достать строго по одной штучке, пока она не опустеет. Полезно собирать мелкую мозаику. Вырезать ножницами из бумаги простейшие геометрические фигуры. Учите ориентироваться в пространстве: Ребенок должен различать понятия: за, перед, между, под, над, возле, около, слева, справа. Для этого помогут простые упражнения с передвижением разноцветных кубиков (например, можно попросить ребенка поставить красный кубик между синим и зеленым и т.п.)

Развивайте память (10 слов)

Понаблюдайте, как играет Ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои интересы, может ли «играть по правилам»

Определите ведущую руку.

Развивайте речь, умение пересказать сказку, рассказать по картинке.

Д  Диагностика

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?  

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Он должен знать:

состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
знаки +, -, =, >, <;
название текущего месяца, последовательность дней недели;


Он должен уметь:

называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
пользоваться знаками арифметических действий;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
ориентироваться на листке клетчатой бумаги.


К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
находить слова с определенным звуком;
определять место звука в слове;
составлять предложения из 3-4 слов;
выделять из простого предложения слова;
делить слова на слоги (части);
различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.


В области представлений об окружающем мире:

уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.


Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
 
1. Социально-психологическая готовность к школе:

учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).


2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Е    Если хочешь - проверь себя!


Ж     Жизнь будущего первоклассника

Скоро в школу - этот сайт  vShkolu.com  для будущих школьников!

З  Здравствуйте, весёлые уроки!

Прекрасный сайт "Весёлые уроки" подготовит ребёнка к школе без слез!

Разделы сайта
Главные новости
Подготовка к школе
Развитие внимания
Поделки
Развитие речи
Обучение чтению
Обучение математике
Рисование
Игры для малышей
Развитие воображения
Тематические игры
Мелкая моторика



Й                             Интересно детям,
                                               удобно учителям,
                                                         понятно родителям!
Жми на

Комментариев нет:

Отправить комментарий